Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.Функционирует 8 групп комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и функциональными нарушениями зрения.

2.Кабинет учителя-дефектолога

3.Кабинет учителя-логопеда (2)

4.Кабинет педагога-психолога и социального педагога

5. Физкультурный зал

6. Музыкальный зал

7.Бассейн

Оснащение групп и кабинетов является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Игровой и обучающий материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект. Все группы и кабинеты оснащены интерактивным сенсорным оборудованием, дидактическим игровым оборудованием. Пространство кабинетов специалистов условно разделено на центры: диагностический, коррекционно-развивающий, релаксационный и консультативный. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечить психологический комфорт и индивидуальный подход к потребностям ребенка в том числе ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида, создает возможности для развития познавательных процессов, коммуникативно-личностной и эмоционально – волевой сферы.

Официальный сайт МАДОУ https://rucheyok.tvoysadik.ru оснащен версией для слабовидящих. Обеспечение коррекционно-образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ представлено:

• интерактивными сенсорными столами;

• интерактивными досками;

• многофункциональным набор «Пертра»;

• сенсорной комнатой;

• креслом-подъемником для бассейна;

• игровыми наборами «Дары Фрёбеля»;

• Монтессори оборудованием;

• бизибордами;

• дидактическими материалами для развития психических процессов;

• тактильными и звуковыми книгами «Волшебный карандаш» и др.

• диагностическим материалом по различным направлениям развития детей дошкольного возраста (эмоционально-волевая сфера, коммуникативно-личностное и познавательное развитие, речевое развитие и др.)

В МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, штат которой полностью укомплектован и представлен специалистами:

- педагог-психолог – 2;

- учитель-логопед - 3;

- учитель-дефектолог – 1;

- социальный педагог - 1;

- инструктор по физкультуре – 2;

- музыкальный руководитель – 2;

-ассистент – 1;

- медсестра – ортоптистка – 1;

- врач-офтальмолог – 1.

100% специалистов службы имеют высшее профессиональное образование, 92%- аттестованы на первую и высшие квалификационные категории.

Паспорт доступности 15.06.2018г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575877 Директор/Заведующий Лапина Татьяна Ивановна Дата подписания документа 22.04.2022 10:09:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для детей инвалидов и детей с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575877 Директор/Заведующий Лапина Татьяна Ивановна Дата подписания документа 22.04.2022 10:09:34 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575877 Директор/Заведующий Лапина Татьяна Ивановна Дата подписания документа 15.10.2022 11:22:58 (скачать) (посмотреть)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека МАДОУ, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположена в методическом кабинете на первом этаже здания.Хочу такой сайт

Библиотечный фонд состоит из методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», справочной литературы для педагогов и родителей, художественной литературы для детей. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».  

В библиотеке имеется специализированная литература по психолого-педагогическому сопровождению и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Дополнительно имеется: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, плакаты, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место в библиотеке отводится периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать, журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы» и др.

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом воспитанников.  Данная литература используется воспитанниками, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» функционируют спортивные объекты в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- физкультурный зал общей площадью -  82 кв.м;

-  плавательный бассейн общей площадью - 62,9 кв.м.

На территории детского сада имеются игровые площадки   оборудованные спортивно-игровыми комплексами.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575877 Директор/Заведующий Лапина Татьяна Ивановна Дата подписания документа 15.10.2022 11:22:59 (скачать) (посмотреть)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход в здание МАДОУ оборудован соответствующими сигнальными и тактильными табличками, тактильной мнемосхемой. Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию детского сада. Дополнительно имеется отдельный вход в здание учреждения для маломобильных групп оборудованный откидным пандусом и кнопкой вызова персонала.

   Дверные проемы расширены, снабжены электронными замками. На участках пола, путях движения перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей имеется предупредительная рифленая плитка. По периметру 1-го этажа и на лестничных проходах оборудованы настенные поручни. У входа в групповые помещения и кабинеты размещены тактильные таблички, информирующие посетителей и воспитанников, в том числе слабовидящих о назначении помещения, текст дублируется шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

Организация правильного питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ рассматривается как здоровьесберегающая технология, дополняющая другие технологии сохранения и укрепления здоровья детей.

Главная цель - обеспечить полноценное, сбалансированное питание, обеспечивающее нормальный рост и развитие детского организма, повышение иммунитета ребенка, его работоспособности выносливости, оптимальному нервно-психическому развитию.

Питание воспитанников организованно в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе, нормативных документов:

-ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-новый  СанПин 2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации. СанПин учитывает особенности питания всех категорий граждан.

 Ежедневное меню составляется с учетом возрастных физиологических норм, рекомендация работников здравоохранения, суточной потребности детского организма в основных пищевых веществах, калорийности продуктов.  

В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансирование питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Прием пищи воспитанниками осуществляется в группах, где прививаются навыки самообслуживания, культура принятия пищи, осуществляется знакомство с правилами этикета.

Если у ребенка выявлена аллергическая реакция на какие-либо продукты питания, то на основании справки от врача-аллерголога, ребенку осуществляют замену продукта, вызывающего аллергию на альтернативный продукт.

Ежедневный контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет администрация учреждения. Контрольная порция оставляется ежедневно. На пищеблоке вывешены: график выдачи пищи для каждой возрастной группы и общее меню для детского сада.

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ организована система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575877 Директор/Заведующий Лапина Татьяна Ивановна Дата подписания документа 15.10.2022 11:22:56 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В учреждении обеспечен выход в Интернет провайдером ПАО "Ростелеком", функционирует локальная сеть. Скорость доступа составляет 30 Мбит/с; скорость закачки: 30 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в учреждении действует система контент - фильтрации (SkyDNS). Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для сотрудников закрыт.

  Функционирует сайт учреждения, который обновляется по мере поступления информации.   Доступ к сети Интернет для педагогических работников и родителей воспитанников обеспечен. Систематически осуществляется фильтрация контента информации и контроль использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных носителях.

  Доступ в Интернет детям-инвалидам, и детям с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. 

                    

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ функционируют кабинеты учителей–логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Кабинеты оборудованы интерактивными сенсорными столами и доской, столами для проведения песочной игро-терапии, оборудованием для развития сенсомоторного развития, многофункциональными игровыми комплектами «Дары Фрёбеля», «Пертра», наглядно-дидактическим материалом и различными многофункциональными модулями. Для психологической разгрузки и релаксации имеется сенсорная комната с мягкими модулями и светоотражателями. 

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.

   
Средства обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575877 Директор/Заведующий Лапина Татьяна Ивановна Дата подписания документа 15.10.2022 11:22:57 (скачать) (посмотреть)

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие отсутствует

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».