Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.Функционирует 8 групп комбинированной и
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и
функциональными нарушениями зрения.
2.Кабинет учителя-дефектолога
3.Кабинет учителя-логопеда (2)
4.Кабинет педагога-психолога и социального педагога
5. Физкультурный зал
6. Музыкальный зал
7.Бассейн
Оснащение
групп и кабинетов является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически
привлекательным и развивающим. Игровой
и обучающий материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект. Все группы
и кабинеты оснащены интерактивным сенсорным оборудованием, дидактическим
игровым оборудованием. Пространство кабинетов специалистов условно разделено на
центры: диагностический, коррекционно-развивающий, релаксационный и
консультативный. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает
требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечить психологический комфорт и
индивидуальный подход к потребностям ребенка в том числе ребенка с ОВЗ и
ребенка-инвалида, создает возможности для развития познавательных процессов,
коммуникативно-личностной и эмоционально –
волевой сферы.
Официальный сайт
МАДОУ https://rucheyok.tvoysadik.ru
оснащен версией для слабовидящих. Обеспечение коррекционно-образовательного
процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ представлено:
• интерактивными
сенсорными столами;
• интерактивными
досками;
• многофункциональным
набор «Пертра»;
• сенсорной
комнатой;
• креслом-подъемником
для бассейна;
• игровыми
наборами «Дары Фрёбеля»;
• Монтессори
оборудованием;
• бизибордами;
• дидактическими
материалами для развития психических процессов;
• тактильными
и звуковыми книгами «Волшебный карандаш» и др.
• диагностическим
материалом по различным направлениям развития детей дошкольного возраста
(эмоционально-волевая сфера, коммуникативно-личностное и познавательное
развитие, речевое развитие и др.)
В МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» функционирует служба
психолого-педагогического сопровождения, штат которой полностью укомплектован и
представлен специалистами:
- педагог-психолог – 2;
- учитель-логопед - 3;
- учитель-дефектолог – 1;
- социальный педагог - 1;
- инструктор по физкультуре – 2;
- музыкальный руководитель – 2;
-ассистент – 1;
- медсестра – ортоптистка – 1;
- врач-офтальмолог – 1.
100% специалистов службы имеют высшее
профессиональное образование, 92%- аттестованы на первую и высшие
квалификационные категории.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МАДОУ, приспособленная для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ расположена в методическом кабинете на первом этаже
здания.
Библиотечный фонд состоит из методического комплекта к основной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», справочной
литературы для педагогов и родителей, художественной литературы для детей. Методическая
литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
В библиотеке имеется специализированная литература
по психолого-педагогическому сопровождению и коррекции нарушений развития детей
с ОВЗ и детей-инвалидов.
Дополнительно имеется: иллюстративный материал, дидактические
пособия, репродукции картин, плакаты, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
Значительное место в библиотеке отводится
периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное
образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать,
журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего
воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,
«Музыкальный руководитель» «Нормативные документы» и др.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором
размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом
воспитанников. Данная литература
используется воспитанниками, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» функционируют
спортивные объекты в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- физкультурный зал общей площадью - 82 кв.м;
- плавательный бассейн общей площадью - 62,9 кв.м.
На территории детского сада имеются игровые площадки оборудованные спортивно-игровыми комплексами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход в здание МАДОУ оборудован соответствующими
сигнальными и тактильными табличками, тактильной мнемосхемой. Имеется кнопка
вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию
детского сада. Дополнительно имеется отдельный вход в здание учреждения для
маломобильных групп оборудованный откидным пандусом и кнопкой вызова персонала.
Дверные
проемы расширены, снабжены электронными замками. На участках пола, путях
движения перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом
коммуникационных путей имеется предупредительная рифленая плитка. По периметру
1-го этажа и на лестничных проходах оборудованы настенные поручни. У входа в
групповые помещения и кабинеты размещены тактильные таблички, информирующие
посетителей и воспитанников, в том числе слабовидящих о назначении помещения,
текст дублируется шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Организация правильного питания детей-инвалидов и
детей с ОВЗ рассматривается как здоровьесберегающая технология, дополняющая
другие технологии сохранения и укрепления здоровья детей.
Главная цель - обеспечить полноценное,
сбалансированное питание, обеспечивающее нормальный рост и развитие детского
организма, повышение иммунитета ребенка, его работоспособности выносливости,
оптимальному нервно-психическому развитию.
Питание воспитанников организованно в соответствии с
законодательством Российской Федерации в том числе, нормативных документов:
-ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и
безопасности пищевых продуктов»;
-ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999г. «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-новый СанПин
2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации.
СанПин учитывает особенности питания всех категорий граждан.
Ежедневное меню составляется с учетом возрастных физиологических норм,
рекомендация работников здравоохранения, суточной потребности детского
организма в основных пищевых веществах, калорийности продуктов.
В детском саду организовано 5-ти разовое
сбалансирование питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Прием пищи
воспитанниками осуществляется в группах, где прививаются навыки
самообслуживания, культура принятия пищи, осуществляется знакомство с правилами
этикета.
Если у ребенка выявлена аллергическая реакция на какие-либо
продукты питания, то на основании справки от врача-аллерголога, ребенку
осуществляют замену продукта, вызывающего аллергию на альтернативный продукт.
Ежедневный контроль за качеством питания,
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет администрация
учреждения. Контрольная порция оставляется ежедневно. На пищеблоке вывешены: график
выдачи пищи для каждой возрастной группы и общее меню для детского сада.
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ организована система необходимых условий, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников,
в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении
обеспечен выход в Интернет провайдером ПАО "Ростелеком", функционирует локальная сеть. Скорость доступа составляет
30 Мбит/с; скорость закачки: 30 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий
доступа в сеть интернет в учреждении действует система контент - фильтрации (SkyDNS).
Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для сотрудников
закрыт.
Функционирует сайт учреждения, который обновляется по мере поступления
информации. Доступ к сети Интернет для
педагогических работников и родителей воспитанников обеспечен. Систематически
осуществляется фильтрация контента информации и контроль использования
лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения
информации: на бумажных и электронных носителях.
Доступ в Интернет детям-инвалидам, и детям с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ к электронным
образовательным ресурсам не предусмотрен.
Официальный
сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей-инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
функционируют кабинеты учителей–логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Кабинеты оборудованы интерактивными сенсорными столами и доской, столами для
проведения песочной игро-терапии, оборудованием для развития сенсомоторного
развития, многофункциональными игровыми комплектами «Дары Фрёбеля», «Пертра»,
наглядно-дидактическим материалом и различными многофункциональными модулями.
Для психологической разгрузки и релаксации имеется сенсорная комната с мягкими
модулями и светоотражателями.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в
образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ
оборудованием.