ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Уважаемые посетители сайта!

В этом разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы

 

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, то Вы всегда можете связаться с нами по телефону 8 (3494) 22-85-46 или отправить свой вопрос через раздел сайта «Обращение граждан». Мы постараемся ответить на все Ваши вопросы не позднее 3 рабочих дней.

 

Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду Ручеёк?
 
Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по  образовательной программе дошкольного образования разработанной в соответствии с ФОП ДО  и адаптированной образовательной программе  дошкольного образования для детей с ОВЗ разработанной в соответствии с ФАОП ДО. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе «Образование».
 

Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

 

Вопрос. Сколько групп в детском саду и какой направленности?

Ответ: В саду функционирует 9 групп различной направленности:

-общеразвивающей направленности - 3 группы;

-комбинированной направленности (инклюзивные группы) -4 группы;

-компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 2 группы

 

Вопрос. Может ли мою дочь/сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

 

Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
 
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания. Если было пропущено по уважительной причине до 5 дней, то справка не требуется.


 
Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

 

Вопрос. Как приучить ребенка к детскому саду? 

Ответ: Узнайте, какой режим в детском саду у ребенка и постарайтесь постоянно придерживаться этого режима. Очень важно соблюдать режим питания и сна.

Заранее приучайте ребенка к горшку. Чтобы для него в детском саду это не было новшеством. Помните, ребенок должен самостоятельно постоянно практиковаться и только потом он сможет продемонстрировать свои умения.

Вам нужно заранее познакомиться с воспитателем и вашей группой. Вы должны рассказать о своём ребенке, его индивидуальных особенностях.

Объясняйте ребенку, что собой представляет детский сад, показывайте, как хорошо там детки играют, как им вместе весело.

Подготовьте удобную обувь и одежду, застежки должны быть удобными, все должно соответствовать сезону и размеру ребенка.

Предоставляйте ребенку возможность, есть самостоятельно.

 Воспитывайте ребенка, он должен обязательно стараться говорить такие слова «Добрый день!», «Спасибо», «До свиданья».

Если вы хотите, что ваш ребенок быстро приучился к детскому саду, дома нужно соблюдать режим, не смотря на, выходные или праздники.

 

Вопрос. Как обеспечить психологический комфорт ребенка в первые дни посещения детского сада?

Ответ: В каждом детском саду единое правило, первое время ребенок в нем будет находиться 1 или 2 часа, максимально 3 часа. Сколько такой период длится, зависит от ребенка, у кого-то неделю, а у кого-то и больше. Затем начинают оставлять ребенка до сна. Затем ребенка оставляют на целый день. Когда вы ведете своего ребенка в детский сад, вы должны быть заряжены положительной энергетикой и веселым настроением, ни в коем случаи, не волноваться, дети все чувствуют. Придумайте специальный ритуал – объятие, посмотреть на маму и поцелуй. Если ребенок реагирует болезненно на расставание с вами, пусть его отводит в садик кто-то другой — бабушка, дедушка или папа.

 

Вопрос: Как часто моются игрушки в детском саду?

Ответ: Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей  раннего возраста -2 раза в день.  (СанПиН 3.3686-21) 

 

Вопрос. Какие платные дополнительные услуги предоставляет детский сад? Есть ли в детском  саду  развивающие занятия. По каким программам  они проходят?

Ответ: Подробную информацию по данному вопросу вы можете получить на нашем сайте в разделе «Платные образовательные услуги».

 

Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка? Если нужно будет с утра к педиатру или элементарно проспали, что тогда делать: не идти вообще или приводить позже.

Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 9.00 час связаться с мед. сестрой ДОУ, администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни, либо отсутствии по уважительной причине или о том что задерживаетесь (в разумных пределах). Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
 

Вопрос. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки? 

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома. Желательно исключить также мягкие игрушки.


 
Вопрос.  Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Ответ:  Как такового запрета нет, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

 

Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
 
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже пойти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду!

 

Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка (в каждой группе определенный цвет), удобные шорты, носки, спортивная обувь на резиновом ходу.

 

Вопрос: Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки).

Ответ: Желательно умение ребенка самостоятельно пользоваться горшком, но однако  малыш развивается в своем темпе, и иногда умение пользоваться горшком приходит к нему позднее, чем этого бы хотелось. Использование одноразовых подгузников (вне зависимости от пола малыша) всего-навсего отдаляет приучение ребенка к горшку, но никаких проблем с развитием не вызывает. Ничего страшного, постепенно научим. Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку. Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются. К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно. 

 

Вопрос: Какие вещи нужно положить в личный шкафчик ребенка?

Ответ: Обычно это сменная обувь, одежда, салфетки, но у каждого воспитателя группы свои правила в зависимости от возрастной группы ДОУ.

 

Вопрос: Какая температура воздуха в группе?

Ответ: У каждого из нас в доме разная температура. Одна мама может кутать малыша и закрывать все окна, а другая снимает шапку с первым весенним теплом и в квартире круглый год окна на проветривании. Разумеется, садик не может подстроиться под каждого ребенка, поэтому можете узнать, какая температура в группе и как адаптировать ребенка к этим условиям.

 

Вопрос: Питание в детском саду

Ответ: Самый простой способ узнать – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит   в каждой группе. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома.

 

Вопрос. Можно ли посещать детский сад без пробы Манту и БЦЖ?

Ответ: В первые дни или месяцы жизни ребёнка обычно прививают от туберкулёза вакциной БЦЖ, а через год делают Манту. Проба Манту — это не прививка, а диагностический тест. Его главная цель — выявить среди здоровых детей тех, кто, возможно, болен туберкулёзом. Для этого детям до семи лет включительно проводят пробу Манту ежегодно.

Если ребёнок не привит от туберкулёза, это не помешает ему пойти в сад на общих основаниях, только Манту придётся делать не один, а два раза в год. Если у него по какой-то причине нет пробы Манту — это серьёзная проблема: не обследованного на туберкулёз ребёнка в детский сад не примут по закону. Если не сделана проба Манту, необходимо получить заключение фтизиатра, что у ребёнка нет признаков активного туберкулёза. Для этого нужны: результаты флюорографии родителей и диаскинтест или рентгеновское исследование грудной клетки ребёнка. При отказе от стандартных проб и рентгена можно сделать ребёнку T-SPOT.TB тест, результаты которого считаются равнозначной заменой пробы Манту или диаскинтеста. Однако T-Спот тест — анализ платный, по полису ОМС его сделать нельзя. Вы вправе отказаться от любого вида обследования на туберкулёз, но в этом случае фтизиатр не сможет исключить заболевание, даже если ребёнок хорошо себя чувствует и выглядит здоровым. Такого ребёнка в детский коллектив не допускают. (СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").

 

Вопрос. Можно ли посещать детский сад без прививки от полиомиелита?

Ответ: Прививка от полиомиелита часто становится краеугольным камнем, о который разбиваются все планы на детский сад. Полная вакцинация занимает три месяца. Сначала вводят две дозы инактивированной вакцины, а затем третью дозу живой вакциной в виде капель в рот. Интервалы между ними — 45 дней. По графику детей иммунизируют в возрасте трёх, четырёх с половиной и шести месяцев. В этом случае вступает в силу СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". Там написано, что не вакцинированного ребёнка необходимо разобщать с детьми, которые получили порцию капель живой вакцины менее двух месяцев назад. То есть отказать в приёме в сад вам не смогут, однако в группу к сверстникам, скорее всего, не возьмут. Если в ней окажется хотя бы один ребёнок, который получил живую вакцину, то на 60 дней вам придётся забрать ребёнка домой или отправить в ту группу, где дети уже полностью привиты и есть свободные места или Вам предложат другой детский сад на период карантина.Хочу такой сайт

 

Вопрос. Как приучить ребенка к горшку?

Ответ: Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна, и перед купанием. Высаживать не более чем на 3-5 минут. Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок против его желания.

1. Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело, установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями.

2. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.

3. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими зачем он нужен: "Давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать".

4. Каждый раз после "аварии", ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: "Куда надо писать?". Ни в коем случае не ругайте малыша и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Если же горшок был использован по назначению, похвалите малыша, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.

5. Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания. То есть, чтобы годовалого малыша приучить к горшку, потребуется месяц - другой, а 2-летнего - несколько недель.

 

Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе?
 
Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться.

 

Вопрос. Может ли воспитатель оставить  завтрак, если ребенок опаздывает по уважительной причине?

Ответ: В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается хранение и подогрев готовых блюд. В исключительных случаях, когда родитель (законный представитель) или уполномоченное им лицо не может привести воспитанника вовремя, по просьбе родителей (законных представителей), воспитаннику может быть оставлен чай и хлеб. К исключительным случаям относятся транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до учреждения вовремя, посещение медицинской организации.

 

Вопрос. Как организуются прогулки в детском саду в холодный период года?

Ответ: Кратность и продолжительность одной прогулки устанавливается режимом дня группы, которую посещает ребенок. В холодный период года при температуре воздуха:

• ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается до 2 часов в день;

• ниже минус 20°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается до 1 часа в день (для детей 5-8 лет). Прогулка не проводится:

• при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с - для детей до 4 лет;

• при температуре воздуха ниже – 20°С и скорости ветра более 15 м/с - для детей 5 - 8 лет.

 

Вопрос.  Как заниматься с ребенком имеющим задержку психического развития дома?

Ответ:

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте открытые  вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

Вопрос. Что значит «ребенок с ОВЗ»? Какие дети относятся к данной категории?

Ответ: «Ребенок с ОВЗ» – ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий, определенных индивидуальной программой реабилитации ребенка с инвалидностью и рекомендациями ПМПК. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Вопрос. Ребенок посещает два года общеразвивающую группу детского сада, родителям предложили пройти ТПМПК. Что такое ТПМПК?

Ответ: ТПМПК - это Территориальная психолого-медико педагогическая комиссия, которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого – педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого – педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательной организации, только с письменного согласия их родителей (законных представителей) и в присутствии одного из родителей. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.

Вопрос. Могут ли родители отказаться от обследования на ТПМПК?

Ответ: Если у ребенка есть  трудности в усвоении программы детского сада, отклонения в развитии, отказываться от услуг ТПМПК не стоит, т.к. в   детском саду ему не смогут оказать своевременную коррекционную помощь, задержка развития будет прогрессировать и, в конце концов, станет непреодолимым препятствием для дальнейшего обучения в школе по общеобразовательной программе. Отказываясь от необходимой адекватной помощи специалистов, родители (законные представители) лишают ребенка дальнейшего успешного обучения.

Вопрос. Моему ребенку три года, он плохо говорит. Я хочу определить его в логопедическую группу. Это возможно? 

Ответ: Зачисление детей в логопедические группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, осуществляется по достижении ребенком возраста пяти лет, т.к. до пяти лет формируется речевой аппарат и необходимые произвольные психические процессы, программы логопедических групп рассчитаны на два года обучения. 

 

Вопрос. Что такое ТПМПК? Как к ней подготовиться?»

Ответ: Как подготовить ребенка к ТПМПК? Само словосочетание «психолого-медико- психологическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности.  Что такое ТПМПК? ТПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами.

Как проходит обследование на ПМПК? На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. При себе должен быть определённый пакет документов. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенка обследуют сразу несколько специалистов. В комиссию входят: психолог, логопед, дефектолог, психиатр и др.  Специалисты задают вопросы и предлагают задания на выявление уровня внимания, восприятия, мышления, речи ребенка, на определение эмоционально – личностных характеристик и определение причин выявленных нарушений.

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ТПМПК зависят от возраста ребенка.

Как подготовиться родителю и ребенку к ТПМПК?

При прохождении обследования на ТПМПК ребенок должен быть соматически здоров, так как плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Обязательно сообщите о болезни ребенка и перенесите Ваш визит на ТПМПК!

Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование: настраивайте дошкольника на игровую деятельность со специалистами. Перед прохождением обследования на ТПМПК и во время него сохраняйте спокойствие! Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку. Продолжительность обследования невозможно предугадать заранее, так как она зависит от индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей ребёнка. Поэтому время начала обследования на ТПМПК в некоторых случаях может не совпадать со временем предварительной записи. Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, возьмите с собой его любимую игрушку, книгу, предложите ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т. п.).

Как вести себя во время обследования ребенка?

Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование. При ребенке избегайте фраз «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы можете давать установку на подобное поведение. Помните, прежде всего, специалисты ТПМПК руководствуются интересами ребёнка и ориентируются на его индивидуальные особенности и возможности для определения оптимального образовательного маршрута, способствующего наилучшему развитию и успешной социализации ребёнка.

Специалисты не вправе ориентироваться на желание/ожидания родителя (законного представителя), если это противоречит педагогическим потребностям ребёнка.

Сперва внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Затем Вы сможете получить ответы на возникшие вопросы, уточнить полученную информацию.

Помните, что все обсуждения должны проходить не в присутствии ребёнка!

Обратите внимание на то, что выданные рекомендации ТПМПК носят для Вас исключительно рекомендательный характер, а информация об обследовании не может быть передана кому-либо (за исключением официального запроса суда либо прокуратуры) без Вашего письменного согласия!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».