Повод для обращения родителей ребенка в Центр ранней помощи
22.01.2024
Что может быть поводом для обращения родителей ребенка в Центр ранней помощи?
Поводом для обращения в ЦРП могут быть:
ребенок имеет статус «ребенок-инвалид»;
ребенок с выявленными нарушениями функций организма или заболеваниями;
задержка в психомоторном и психоречевом (доречевом) развитии ребенка;
ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья;
риск отставания в развитии, обусловленный состоянием здоровья ребенка (патология беременности, недоношенность, медицинский диагноз и т.п.) или особенностями жизненной ситуации ребенка и его ближайшего окружения (трудная социальная ситуация семьи, эмоциональные переживания родителей, долгая госпитализация ребёнка и т.п.);
беспокойство семьи по поводу развития, особенностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет, для детей группы риска.
Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?
Первые годы жизни – важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне необходимо вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.
Порядок зачисления в Службу ранней помощи
1.Обращение родителей (законных представителей) в Центр ранней помощи лично или по телефону.
2.Первичный прием семьи. Диагностика.
3.Междисциплинарный консилиум. Прохождение ТПМПК.
4.Зачисление в Центр ранней помощи
Первичный прием
Первичный прием семьи включает в себя:
оценка развития ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;
сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка.
По результатам первичной консультации специалистами может быть рекомендовано прохождение Территориальной психолого- медико-педагогической комиссии для зачисления ребенка в ЦРП.
После зачисления ребенка в ЦРП определяется индивидуальный маршрут его сопровождения, организуются:
консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию двигательной активности, речи, познавательной активности;
психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;
совместная деятельность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию речи, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) .