Как научить малыша рисовать
26.03.2020
Бесспорно, изобразительную
деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только
разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в
жизни счастье.… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не
спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно
создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И
вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Мы взрослые порой
этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая
художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности
ребенка. Поэтому перед
тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
От
рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с
мышлением ребенка. При этом в
работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает память,
внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и
сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного
развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно
влияет на формирование
словарного запаса и связной речи у
ребенка.
Согласитесь,
разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие
оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению
словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и
физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить
усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей
возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на
бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить
результат, создать определенное изображение. Помните, каждый ребенок — это
отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче,
разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его
воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем
осмысленнее. "Истоки
способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок", — утверждал
В.А.Сухомлинский.
Давиташвили Любовь Александровна, воспитатель по изобразительной деятельности
Просмотров всего: , сегодня: